Toyota Ipsum 1AZ-FSE

Toyota Ipsum двигатель 1AZ-FSE интересный ремонт

И снова интересный случай в плане диагностики и определения проблемы работы двигателя.
Обычный мотор с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Автомобиль был доставлен на диагностику на «галстуке»- так как сам передвигаться уже не мог. Мотор запускался, но при попытках нажатия на педаль газа обороты не развивал.

На холостом ходу мотор работал на грани остановки. Сканирование показало неактивную ошибку на давление топлива. А дате было два сильно завышенных параметра. Intake manifold pressure-76kpa, и injection time-1.8 mS.

показания на сканере данных двигатель 1AZ-FSE

показания на сканере данных о времени впрыска топлива двигатель 1AZ-FSE

Все говорило о том, что имеется явный подсос воздуха. И ,если верить хозяину, все случилось на трассе, на скорости. Автомобиль просто потерял скорость и отказался передвигаться. Возможными причинами внезапно возникшего нештатного подсоса воздуха могли быть – датчик MAP(слетевшая трубка), впускной коллектор (негерметичность), открытый клапан EGR,и неправильная работа системы VVT-i.

P5140847 P5130837 P5130841 цепь ГРМ
Трубка на датчике давления сидела плотно, подключенный манометр - дублировал правильность показания датчика через тройник. Клапан EGR был плотно закрыт, да и в коллекторе не было никаких изъянов. Система VVT-i то же работала правильно, а при активации клапана мотор глох. Настораживали только отметины отпечатанные на торце клапана, но это не было проблемой данного ремонта. Метки грм соответствовали норме. Наскоком проблема не решилась. Как говаривал доктор Хаус – «Все врут». Посему нужно проверять все досконально. Нужно делать тесты всех параметров - включая давление топлива, проверку блока управления на инфицирование сторонней сигнализацией и проверку давлений и реально угла зажигания мотортестером. Использую мотортестер мотодок и проверяю диаграмму давления. Разгадка видна в графике.

график давления
Повышенное давление выхлопа. Достаточно ослабить несколько болтов на выпускном коллекторе и мотор оживает. Показания приходят в норму.

график давления норма DAT 0052
Остается последний штрих – воспользоваться молотком для удаления запакованного катализатора. Конструкция мотора необычна, отличается от классического.

крепление коллектора выпускной коллектор P5140852
Датчик кислорода находится после катализатора. Порта для проверки давления выхлопа нет. Следовательно, определить забит кат или нет, можно либо открутив коллектор, либо оценив диаграмму давления. Клиент слукавил, что заглох на трассе. Его проблема, как показал анализ частей катализатора, была в изношенных маслосъёмных колпачках. Катализатор постепенно зарос продуктами сгорания масла. Но сути дела этот факт не меняет. При дополнительной диагностике были выявлены скрытые проблемы (протечка антифриза, изношенные колпачки, закоксованность камеры сгорания), которые клиенту необходимо будет исправить. О других проблемах двигателя 1AZ-FSE подробно рассказано в статье.
Данный случай еще раз показывает, что при диагностике современного мотора не достаточно одного сканера, а необходим арсенал современного диагностического оборудования для достижения конкретного результата.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.09.2017 05:43
    Ошибка 12 21 Проверяйте импульсы с датчика коленвала. И меняйте кислородный датчик. Датчик колена ...
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.09.2017 02:27
    Карина Е 1.6 англичанин трамблер без катушки выносной. Чек не горит, через само диагностику вышла ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    07.09.2017 08:37
    Здравствуйте, стала пропускать прокладка клапанной крышки, появилась детонация, сколько будет стоить ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    02.09.2017 16:04
    Здравствуйте. Toyota Vista 2л 140л\с 3s-fse(d-4) Решил сменить шланчик подходящий к ТНВД , внешне был ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    28.08.2017 02:44
    подскажите пожалуйста из за чего обрывает клапана на двигателе д4 3с 4 цилиндр оборвало два клапана ремень ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    16.08.2017 00:58
    Владимир, добрый день! Подскажите возможную причину поломки двигателя. Горел чек, неисправность 1653 ...