Практическая диагностика современного автомобиля

 Современная компьютерная диагностика автомобиля

Вот уже на протяжении порядка 15 лет на просторах России и СНГ действует и оттачивает свое мастерство целая армия практических диагностов. Изменялись и оттачивались методы проведения диагностики и соответственно применяемое оборудование и технологии производимых исследований. Но речь собственно пойдет о проведении современной правильной диагностике,которая позволяет определить проблему клиента и позволяет найти решение за минимальный срок.

 Сканирование получение данных

Любой современный автомобиль оснащен блоками управления системами с внутренними диагностическими средствами, которые контролируют обслуживаемые датчики и процессы. Вся нештатная информация записывается в памяти контроллера и хранится там до её извлечения. Для получения информации с блоков управления во всем мире используют диагностические сканеры и системы, которые способны «разговаривать» с блоками. Сканеры научены получать информацию о реальных данных работы датчиков или процессов. Получать расчетные и реальные данные датчиков и систем. Получать данные о зарегистрированных ошибках и параметры датчиков в момент возникновения ошибки. Вся полученная информация позволяет диагносту оценивать работу системы в целом, как на наличие уже полученных проблем при эксплуатации автомобиля, так и возможных прогнозируемых срывах. Процесс управления современным двигателем достаточно сложный. А диагност обязан понимать эти процессы. Полученная информация, при сканировании автомобильных систем, позволяет в минимальное время найти проблему или

Применение мотортестера(осциллографа, мультиметра, имитатора сигналов)

Любую неисправность при диагностике необходимо подтверждать, для этого используют различные электронные приборы. Обрывы и короткое замыкание в датчиках и электропроводке помогут найти мультиметры. При проверке бортовой сети они также незаменимы. Мотортестером легко оценивается реальный угол опережения впрыска топлива, зажигания. Легко проверяется и система зажигания, как низкая, так и высокая его часть. Стробоскопом виден реальный угол опережения зажигания. Осциллограф покажет реальную работу датчиков скорости (коленвала, колеса, первичного вала) или генераторов импульсов. Датчики давления, применяемые совместно с осциллографом, помогут оценить работу клапанов. Инфракрасный измеритель температуры  позволит дистанционно увидеть температуру двигателя ,коллектора, катализатора. А имитаторы сигналов позволяют подменить реальные параметры датчиков для создания условий возникновения неисправности. Применение современных электронных помощников позволяют диагносту тратить наименьшее время на подтверждение неработающих датчиков и систем.

Применение газоанализатора

В современном двигателе анализ выхлопных газов (газоанализ) при диагностике процесс необходимый. При правильном понимании данных газоанализатора диагност определит причины нарушения динамики автомобиля, загрязнённость или неисправность топливной системы, и наличие расхода масла двигателем и не герметичность выпускной системы

Механическая диагностика

При проведении современной диагностики двигателя недостаточно получить данные с электронных датчиков. Необходимо еще исследовать механику двигателя. Для этих работ широко применяются, компрессометры, датчики давления топлива, масла. Применение пневмотеста поможет показать реальную плотность цилиндра и наличие в нём утечек. Датчики давления покажут фактические данные состояния насосов, разряжения, давления. Штангельциркуль и микрометры позволяют оценить выработку в деталях.

Визуальная диагностика  Применение Эндоскопа

Для полной картины работы мотора, диагност обязан применять визуальный осмотр снаружи и внутри двигателя (цилиндров). Визуальный осмотр предполагает оценку состояния воздушного фильтра, ремня ГРМ (при его наличии), внешних ремней. Оценку состояния техжидкостей и потеков с внешней стороны мотора (масла, охлаждающей жидкости, жидкости в коробке передач) Для исследования камеры сгорания широко применяется эндоскоп. Визуальный осмотр позволяет видеть выработку в блоке, загрязнения, прогары, и износ маслосъёмных колпачков и колец (по наличию не смытого масла со стенки цилиндра и наличия масла на клапанах).

Акустическая диагностика

При любой диагностике диагност проверяет наличие посторонних шумов, звуков, стуков и вибраций. Для этих проверок применяют стетоскопы, фонендоскопы, и электронные микрофоны. При использовании этих приборов легко, без демонтажа, определяются дефектные подшипники, потянутые цепи ГРМ, разрегулированные клапаны и стуки в валах.

Только использование всех вышеперечисленных современных приборов и методик, при диагностике, позволяют за минимальное время найти истинную проблему неправильной работы двигателя или системы автомобиля. Современная компьютерная диагностика объединяет в себе все эти шесть диагностических процедур, и только при получении в совокупности всех данных диагност сможет поставить окончательный диагноз о неисправности.

Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллограф, и дымогенератор.
    Подробнее
  • Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.
    Подробнее
  • В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.
    Подробнее
  • Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется
    Подробнее
  • Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора
    Подробнее
  • Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива
    Подробнее
  • Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора - окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно
    Подробнее
  • Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива - нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении
    Подробнее
  • Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене
    Подробнее

Авторизация

Канал на YouTube

Услуги

Комментарии

Галерея