Mazda Atenza

Mazda Atenza неустойчивая работа двигателя

Клиент привез машину для выяснения причины ритмично плавающих оборотов на холостом ходу, повышенного расхода топлива и странного возникающего звона при холодном запуске в районе головки блока цилиндров.

Диагноз у водителя уже был заготовлен (прежде он посетил несколько автосервисов) А переубеждать хозяина не имело смысла - его уверенность была стопроцентной. Мы решили проделать все процедуры проверки, на которые указывал владелец. А именно определить возможный подсос воздуха и проверить работоспособность клапана изменения фазы газораспределения. Кстати, в памяти блока управления была ошибка Р2088 , которая указывала на проблемы с проводкой к клапану.

Критичные показания давления во впуске на сканере  Ошибка в памяти блока управления двигатель LF - Mazda  DAT 0009 расположение гидравлического клапана изменения фазы ГРМ  

Звонкий звук возникал только при запуске на холодный мотор. А вот подсос воздуха явно имелся - в дате разряжение было не нормальным 42кра, и кислород в выхлопе циклично менялся, доходя до 5%. Был демонтирован впускной коллектор и клапанная крышка.

распредвалы_цепь_муфта_метки-двигатель LF_Mazda канал клапана изменения фаз канал клапана изменения фаз впускной коллектор_двигатель LF - Mazda 

прокладка впускного коллектора_двигатель LF - Mazda головка блока - чистота впускных окон

Коллектор пластиковый, но разломов и оплавлений в нем я не обнаружил. Резиновые уплотнения были правильной формы без разрывов. Линия вентиляции картера без нареканий. Клапан EGR плотно закрывался. Все указывало на герметичность узла. А вот в газораспределении были проблемки. Метки цепи установлены верно. Клапана в третьем цилиндре имели утечку.

утечка в цилиндре_двигатель LF - Mazda

И это обстоятельство могло дать неровную работу мотора на холостом ходу. Но все же проблема была не в этом. Меня преследовал звук издаваемый головкой мотора при запуске. Пошевелив ключом впускной распредвал все встало на свои места. Вал шевелился, но без цепи. Что говорило о том, что стопор в муфте изменения фазы газораспределения не зафиксирован. После снятия и разбора муфты стало ясно, что послужило причиной звонкого рокота, и плавающих оборотов.

муфта- общий вид муфта изменения фаз ГРМ муфта изменения фаз ГРМ-разборка муфта разборка-продолжение 

канал гидавлического замка муфты муфта - износ стопора муфта износ стопора-приближение муфта - износ 

В теле муфты место фиксации замка стопора было проточено. Фактически не было фиксации. Заменой муфты была решена проблема звука при запуске, и ушла проблема плавающих оборотов, но не полностью (клапана всё же нужно притереть). Но это же совсем другой ремонт и совсем другая история.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии