Nissan Elgrand ремонт тнвд первый опыт

Nissan Elgrand ремонт компьютера тнвд - первый опыт

Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники. Они застряли где-то после Уссурийска. Беда с автомобилем приключилась после смены всех жидкостей и фильтров на одном придорожном мини сервисе. Дорога у них была дальняя своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска. Позвонив по газете в наше сто ребята уговорили мастера приемщика помочь их горю. После недолгих ломаний я сдался.

 Свой Консалт я тогда уже практически приручил. Да и опыт лишним не бывает. После заряда севшего АКБ, я приступил к компьютерной диагностике . Консалт выдал кодов ошибок практически по каждому датчику. Велико было желание владельцев завести чудо японской техники отключая все электрическое . Но их надежды не оправдались. После зачистки всего мусора и повторной проверки прибор указал конкретную проблему. DTC 0704 P4. SPILL/CIRC. DTC 0706 P6. SPILL VALVE. Эти ошибки указывали на проблему с клапаном в тнвд. С клапаном не было связи. При такой ошибке двигатель не запустится. Клапан установлен с торца насоса. Доступ к нему ограничен. Даже для проверки пришлось демонтировать некоторые детали и проводку. Решено было отрезать провод клапана для прозвонки и для проверки управляющих импульсов. Питание на клапане присутствовало, а обмотка была целой. Не было управления . Блок управления,который установлен на корпусе ТНВД ,не давал импульсов.Было решено демонтировать ТНВД для дальнейших исследований. Съём насоса на этом автомобиле процесс творческий.

Дизелист вспоминал всех своих родственников до десятого колена, и японцев совместно с немцами, которые сделали это чудо техники. «Главное не открутить центральную гайку на насосе» - так наставлял меня более опытный коллега Андрей Кондрашкин из Находки. 

привод ТНВД  двигательZD30DDTi 
После нескольких часов работы дизелист с грохотом приземлил увесистую деталь на мой паяльный стол. Блок управления насосом был скрыт под массивной алюминиевой крышкой. После разбора и детального осмотра я решился на разбор, терять все равно было нечего, либо починю, либо приговорю. В работе механики насоса я имел пространственные знания. Моя задача была найти управляющий импульс на злопролучный клапан .

ТНВД- общий вид_двигательZD30DDTi  блок управления ТНВД_двигательZD30DDTi  начинка блока управления ТНВД_двигательZD30DDTi
Вскрывать крышку блока пришлось тонким шпателем, дабы не повредить внутреннее содержимое. После детального осмотра и прозвонки я обнаружил причину поломки. Ключевой транзистор(управляющий клапаном) был пробит- вывод отгорел. Причиной поломки мог послужить воздушный пузырь, который образовался после смены топливного фильтра. Плата компьютера охлаждается проходящей в теле насоса соляркой.

тело насоса,шлейф к датчику оборотов_двигательZD30DDTi
Из-за воздуха возможен, в пиковых нагрузках, локальный перегрев ключевых элементов и пробой. Поэтому следует задуматься о том, что после замены фильтра необходимо прокачивать систему.   
Менять транзистор на керамической подложке дело безумное, а на подбор выносного и проверку не было времени. Поэтому было решено найти донора. Была возможность приобрести совершенно новый блок. Но, как потом выяснилось, заставить его работать без специального оборудования нельзя. Необходим стенд для заливки в него программного обеспечения, которого у нас в регионе нет. Владельцы засели за газеты и телефоны. Пока они искали, я экспериментировал. Я демонтировал нижний клапан опережения впрыска. Ржавчины там было предостаточно. Самая нижняя точка насоса – вся грязь скапливается здесь. Ультразвук решил эту проблему.

клапан опережения
На другой день они привезли разбитый после аварии и разобранный насос, но с целой верхней крышкой. «Ляктроника» не пострадала, уверял хозяин. Я вскрыл насос и на удивление обнаружил целую плату.
Дальше было делом техники пристроить новый мозг на насос.

исправный блок управления   
Установка на автомобиль заняла еще некоторое время. Запуск произошёл успешно - плата оказалась полностью рабочей. После некоторых корректировок внутреннего давления двигатель правильно заработал. Счастливые владельцы благодарили нас за автомобиль . Я же в свою очередь благодарил Андрея за ценные наставления и поддержку, и телефон с интернетом за обретенных ранее друзей по всей стране. Так в свое время я познакомился с тнвд и возможностью его ремонта.

Владимир Бекренёв г. Хабаровск

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    27.04.2017 21:32
    Николай Жилинский Сделайте газоанализ. Нужно понять- много или мало подается топлива.
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    27.04.2017 21:28
    Александр Ю Если у вас на двигателе инжекторы не имеют упорных колец- то заказывать новые инжекторы нужно ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    26.04.2017 03:52
    Здравствуйте, проблема мне кажется одна. На 1000 оборотах появляется переменная дрожь 2 секунды не ...
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    24.04.2017 05:39
    добрый день. у меня замена форсунок зашла в тупик, т.к. до меня в двигатель тоже лазили кулибины.
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.04.2017 05:34
    Здраствуйте!!! Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При езде гаснет эконом. и при ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    11.04.2017 17:38
    Здравствуйте Владимир. Город маленький, спецов нет. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?