Toyota Prius - печка

Toyota Prius hybrid ремонт отопителя

После небольшого ДТП и последующего кузовного ремонта перестала работать печка в салоне. Не работала печка,когда мотор глушился. Работа отопителя на этом автомобиле организована следующим образом.

Пока работает бензиновый мотор,антифриз циркулирует при помощи механического насоса (помпы) двигателя. Когда же мотор глушится,а автомобиль движется на электротяге - в работу включается электронасос и дальше прокачивает антифриз в радиатор салона. На испытуемом автомобиле хозяин жаловался что замерзает. Причем,когда работал бензиновый мотор-в салоне было тепло, а когда глушился, теплый воздух быстро остывал. Было ясно,что не включается в работу электронасос.

моторный отсек приуса насос отопителя Приуса рисунок  насос отопителя расположение 

Управление работой электронасоса осуществляет электронный блок управление ДВС. В нужный момент он включает реле, которое запускает электронасос. Необходимо было проверить всю цепь. Разработчики заложили возможность активации электронасоса при сканировании системы климат контроля - это самый быстрый способ проверки цепи. Но тест не дал результатов - насос не включался, не включалось и реле. Тест лишь дал подтверждение неработоспособности электронасоса. Локализовать проблему наскоком не удалось. Для разных рынков японского, европейского и американского схемы управления электронасосом существенно отличаются. Для внутреннего рынка Японии в схеме управления нет даже системы защиты (нет предохранителя в цепи).Коммутирует электронасос слаботочное реле (сопротивление обмотки R300 Ом, ток управления 30 мА), которое интегрировано в блок реле и установлено в коробке предохранителей в моторном отсеке. Где установлено реле управления я не знал на тот момент. Поэтому сначала демонтирую дворники и добираюсь до насоса. На поверку насос оказался рабочим - значит, нет управления. По проводам вычислил, где установлено реле. При демонтаже блока реле проблема выявилась достаточно неожиданно. Обмотка реле управления электронасосом была распилена ножовкой! Зачем, при кузовном ремонте, пилили реле - оставалось только гадать.

блок реле в моторном отсеке блок реле - разбор реле оторителя -дефект внешнее повреждение реле 

внешнее повреждение реле реле оторителя Toyota Prius hybrid

Сразу найти реле можно было только с донора. Подобрать аналог проблематично. Заказ занимает 2-3 недели. А обычное реле от Toyota имеет существенные различия в характеристиках. Установить временно реле нет возможности. Но владелец достаточно быстро нашёл запчасти и после замены получил долгожданное тепло. Вот так починив «кузовщину» автолюбители получают дополнительные проблемы - но это реалии российских ремонтов.
Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.09.2017 05:43
    Ошибка 12 21 Проверяйте импульсы с датчика коленвала. И меняйте кислородный датчик. Датчик колена ...
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.09.2017 02:27
    Карина Е 1.6 англичанин трамблер без катушки выносной. Чек не горит, через само диагностику вышла ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    07.09.2017 08:37
    Здравствуйте, стала пропускать прокладка клапанной крышки, появилась детонация, сколько будет стоить ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    02.09.2017 16:04
    Здравствуйте. Toyota Vista 2л 140л\с 3s-fse(d-4) Решил сменить шланчик подходящий к ТНВД , внешне был ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    28.08.2017 02:44
    подскажите пожалуйста из за чего обрывает клапана на двигателе д4 3с 4 цилиндр оборвало два клапана ремень ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    16.08.2017 00:58
    Владимир, добрый день! Подскажите возможную причину поломки двигателя. Горел чек, неисправность 1653 ...