Проблемы датчиков кислорода

Датчики кислорода на японских автомобилях

Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом. После пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же керамический нагреватель не вечен, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает. А если и встречаются такие проблемы, то их единицы.

Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места.

Распиленные датчики кислорода
Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется

Строение датчика кислорода
провода отгнивают от подогревателя, и датчик выходит из строя. Сопротивление подогревателя от 6 Ом до 16 Ом, а температура нагрева 150 градусов.

Обрыв подогревателя датчика кислорода фото под увеличением
Для сравнения датчики, которые устанавливает Nissan ,изготовленные по лицензии Bosch не имеют пайки на подогревателе. Температура нагрева выше, а сопротивление меньше.

Датчик кислорода разбор - Ниссан 
Надежное соединение достигнуто применением плотного подпружиненного стального хромированного контакта.
Качественный контакт имеется и в датчиках NTK. Здесь применена пайка серебром.

Вариант пайки контактов подогревателя датчика кислорода
Такое соединение не подвержено разрушению, оно надежно и долговечно.
Следует также отметить, что активный тонкий слой самого элемента датчика со временем разрушается или просто загрязняется. На снимке виден разрушенный торец датчика.

Загрязнённый активный элемент датчика кислорода

Следующий снимок чистый элемент.

Разные активные элементы датчика кислорода

Далее полностью загрязненный.

отравленный датчик кислорода

Применение в ремонте силиконовых герметиков, промывок, различной химии очень сильно отражается на производительности датчика кислорода. Падает его чувствительность, что сразу влияет на работу двигателя в целом. В современном двигателе данные датчиков кислорода очень сильно влияют на смесеобразование. Практически вся экономичная работа двигателя завязана на цепи обратной связи. От правильной работы датчика зависит расход топлива, мощность, приемистость. Поэтому следует с осторожностью выбирать используемую при ремонте химию, следить за расходом масла. Стоимость оригинальных датчиков достаточно высока, а нарушить его работу очень легко. Целью данного материала было показать техническую недоработку производителя на примерах. 
Владимир Бекренев г. Хабаровск.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    27.04.2017 21:32
    Николай Жилинский Сделайте газоанализ. Нужно понять- много или мало подается топлива.
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    27.04.2017 21:28
    Александр Ю Если у вас на двигателе инжекторы не имеют упорных колец- то заказывать новые инжекторы нужно ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    26.04.2017 03:52
    Здравствуйте, проблема мне кажется одна. На 1000 оборотах появляется переменная дрожь 2 секунды не ...
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    24.04.2017 05:39
    добрый день. у меня замена форсунок зашла в тупик, т.к. до меня в двигатель тоже лазили кулибины.
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.04.2017 05:34
    Здраствуйте!!! Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При езде гаснет эконом. и при ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    11.04.2017 17:38
    Здравствуйте Владимир. Город маленький, спецов нет. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?