Проблемы датчиков кислорода

Датчики кислорода на японских автомобилях

Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом. После пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же керамический нагреватель не вечен, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает. А если и встречаются такие проблемы, то их единицы.

Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места.

Распиленные датчики кислорода
Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется

Строение датчика кислорода
провода отгнивают от подогревателя, и датчик выходит из строя. Сопротивление подогревателя от 6 Ом до 16 Ом, а температура нагрева 150 градусов.

Обрыв подогревателя датчика кислорода фото под увеличением
Для сравнения датчики, которые устанавливает Nissan ,изготовленные по лицензии Bosch не имеют пайки на подогревателе. Температура нагрева выше, а сопротивление меньше.

Датчик кислорода разбор - Ниссан 
Надежное соединение достигнуто применением плотного подпружиненного стального хромированного контакта.
Качественный контакт имеется и в датчиках NTK. Здесь применена пайка серебром.

Вариант пайки контактов подогревателя датчика кислорода
Такое соединение не подвержено разрушению, оно надежно и долговечно.
Следует также отметить, что активный тонкий слой самого элемента датчика со временем разрушается или просто загрязняется. На снимке виден разрушенный торец датчика.

Загрязнённый активный элемент датчика кислорода

Следующий снимок чистый элемент.

Разные активные элементы датчика кислорода

Далее полностью загрязненный.

отравленный датчик кислорода

Применение в ремонте силиконовых герметиков, промывок, различной химии очень сильно отражается на производительности датчика кислорода. Падает его чувствительность, что сразу влияет на работу двигателя в целом. В современном двигателе данные датчиков кислорода очень сильно влияют на смесеобразование. Практически вся экономичная работа двигателя завязана на цепи обратной связи. От правильной работы датчика зависит расход топлива, мощность, приемистость. Поэтому следует с осторожностью выбирать используемую при ремонте химию, следить за расходом масла. Стоимость оригинальных датчиков достаточно высока, а нарушить его работу очень легко. Целью данного материала было показать техническую недоработку производителя на примерах. 
Владимир Бекренев г. Хабаровск.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    22.12.2017 09:18
    Toyota Vista SV50, двигатель 3SFSE D4 детонация в моторе (как подтраивает) при заводке на холодную, но ...
     
  • NISSAN ДвигательVQ25DD VQ30DD
    16.11.2017 08:09
    Здравствуйте Владимир у меня такое горе.затроил мой цедрик дошло до того что встал на дороге работает ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    02.11.2017 20:29
    Денис1978 Дерганье при нагрузке может указывать на проблемы в системе зажигания.Неисп равна катушка,резинов ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    02.11.2017 10:38
    Владимир у меня похожая проблема как у Михаила 1991так же машина дёргается я уже что только не делал ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    16.10.2017 15:57
    Здравствуйте Владимир! Подскажите по характеристикам насоса первичного в баке Toyota Mark2 JZX110 ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    16.10.2017 11:57
    1jz-ge vvt-i 1997 г. jzx100 здравствуйте. вопросов несколько: 1. Клапан IAC холостой ход, какое ...