Предохранители в японском автомобиле

Предохранитель в японском автомобиле (Плавкая вставка)


Каждый водитель знает о наличии в его автомобиле детали под названием предохранитель. Предохранитель служит для защиты электроприборов и электросистем от коротких замыканий и всплесков электротока. В российском автомобилестроении предохранителям уделялось очень мало внимания, по простой причине – мало было того, что нуждалось в защите.

К примеру, на автомобиле УАЗ было ровно три предохранителя. В защите нуждались лишь генератор, система зажигания и освещение. Но тот шедевр и автомобилем то можно назвать внатяжку (правильнее управляемая повозка, если судить по количеству сервиса). В японских же автомобилях имеется очень много электроники, которая естественно нуждается в защите. В защите от перенапряжения, от попадания воды, от криворучного вмешательства водителя, от народного прикуривания и от банального старения деталей. Этот самый простой электрический прибор является основой всей электроники современного автомобиля. Японские инженеры применили предохранители в своих автомобилях практически во всех системах и узлах. На среднем автомобиле их устанавливают большое количество порядка 30 штук, различных видов размеров и номиналов. Номинал предохранителя рассчитывается по току потребляемому электросистемой. При превышении заданного тока предохранитель попросту сгорает и ток к системе перестаёт поступать. Так и осуществляется защита. Если же предохранитель установить на ток срабатывания выше потребляемого системой тока, то при превышении этого значения. Например, при повышенной нагрузке сгорает сама система, а предохранитель остаётся целым. Все очень просто. Если предохранитель установлен на номинал 10 ампер, то категорически нельзя устанавливать в эту цепь предохранитель на 15,20,30 ампер. Нельзя также использовать «отремонтированные» предохранители – жуки (без расчета номинального тока провода). Использование таких жуков может вовсе привести к возгоранию электропроводки или автомобиля. Как ни печально, но такая статистика существует. Люди не понимают трагичности ситуации при использовании жуков. Что бы правильно отремонтировать предохранитель нужно восстановить цепь разрыва (попросту намотать проволоку – расчетного диаметра). Но мы мотаем то, что под руку попадется, и получаем печальный итог. Встает резонный вопрос, а зачем что-то мотать и устанавливать? Есть сервисы и авторемонты….. И опять же, как ни печально, но 90 процентов мужского населения считает, что вполне смогут устранить проблему сами и делают то, что делают.!!
Немного примеров.
В автомобилях предохранители применяются следующих номиналов
3; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 120 Ампер. Ниже на фотографии показаны предохранители, которые применялись на японских авто с начала 80 до конца 90 годов прошлого века. А с конца 90 стали применять предохранители уменьшенного размера. А с 2005 года стали применять предохранители с укороченными выводами .
Внешний вид японских предохранителей.

Предохранители первых выпусков предохранители по номиналам японские предохранителя второго поколения предохранители в сокете  

Китайские подделки псевдоаналоги.
В магазинах и на авторынках часто можно встретить китайские «аналоги» предохранителей. Аналогичные они только по цвету. По электрическим параметрам они не выдерживают никакой критики. Китайские «плавкие вставки» изготовлены либо из стали или же ток обрыва определён на глаз. Зачастую предохранитель на номинал в 20 ампер - выдерживает ток в 50, при этом пластмасса его сплавляется, стекает. Применение таких аналогов просто опасно для электроники автомобиля. Ниже на фото верхний ряд оригинал, а ниже подделка.

сравнение  предохранителей оригинальных и подделок

Жуки
Жуком в автоэлектрике называют отремонтированный предохранитель. Если произошла перегрузка, и предохранитель сгорел, то выйти из положения возможно, восстановив контакт предохранителя, намотав проволоку соответствующего диаметра. Если диаметр не будет соответствовать номинальному току, то смысла в такой защите нет. Предохранитель станет обычным проводом. Ниже на фото несколько примеров, как владельцы «ремонтировали» сгоревшие предохранители.

губительный ремонт предохранителя отремонтированные предохранители - опасный ремонт такой жучёк-приводит к возгоранию электропроводки пердохранители- исправный,сгоревший и жук
Напайки и намотки провода неизвестного диаметра восстанавливают электрическую цепь, но не восстанавливают защиту. При перегрузках с такими жуками начинают плавиться колодки предохранителей. Выгорает электропроводка, сгорают блоки управления систем.
Если воспользоваться таблицей, то можно заблаговременно запастись проволокой соответствующего диаметра для экстремальных случаев в дороге. И при необходимости восстановить электоцепь и восстановить защиту своей электроники.

таблица расчета провода для ремонта предохранителя пример замера диаметра проволоки 
Проволоку можно взять из японской проводки, предварительно замерив, диаметр волосков.
Печальные последствия.
Печальная статистика автоэлектриков показывает, что не профессиональное вмешательство в электросистему автомобиля неминуемо приводит к разрушению электросистемы.
От жуков выгорают электроблоки и электропроводка.
И самое печальное горят автомобили, и гибнут люди……

Последствия установки жуков не по номиналу.  пример-сгоревшая электропроводка сгоревшая электропроводка в автомобиле сгоревший провод в жгуте автомобиля

Итоги.
Владельцам автомобилей полезно знать, где в его машине расположены предохранители. Важно и понимать, для защиты каких электроцепей они установлены. ( Двери, окна, отопитель, дворник). Эта информация будет полезной. Так же нужно купить запасные предохранители различных номиналов. При возникновении проблем вы сможете легко проверить подачу питания на конкретный потребитель, проверив целостность предохранителя.
И последнее если потребитель не работает, а вы нашли сгоревший предохранитель и заменили его, и он снова сгорел, то это прямой сигнал к посещению автоэлектрика. В электроцепи вашего автомобиля есть короткое замыкание. Не следует пытаться поставить предохранитель большего номинала. Этим вы усугубите свою проблему. Стоимость работы по ремонту сплавленной электропроводки очень высока. Не экспериментируйте на машине и берегите свои нервы и средства.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллограф, мотор тестер и дымогенератор
    Подробнее
  • Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.
    Подробнее
  • В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.
    Подробнее
  • Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется
    Подробнее
  • Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора
    Подробнее
  • Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива
    Подробнее
  • Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора - окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно
    Подробнее
  • Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива - нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении
    Подробнее
  • Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене
    Подробнее

Авторизация

Канал на YouTube

Услуги

Комментарии

  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    14.06.2018 20:31
    Сделайте диагностику, и пришлите данные мотора. Попутно измеряйте давление топлива в баке. Проверьте ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    14.06.2018 15:36
    а.м тойота корона премио 3sfse d4 запускается и после нагрева глохнет уже не знаю что делать стоит ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    22.12.2017 09:18
    Toyota Vista SV50, двигатель 3SFSE D4 детонация в моторе (как подтраивает) при заводке на холодную, но ...

Галерея