Готовим автомобиль к зиме


 Основные моменты подготовки автомобиля к зиме

1 Диагностирование электронных систем и замена расходников. Проверка ходовой части.

2 Смена резины и проверка углов колёс.

3 Комплектация набора спасения.
4 Общие рекомендации.

Диагностика

Перед зимой необходимо правильно обслужить автомобиль и произвести все необходимые замены расходников и жидкостей. При диагностике важно проверить состояние всех электронных систем автомобиля (двигатель, АКПП,ABS,TRC, систему пассивной безопасности SRS,систему полного привода и климат контроль). Электронные проверки помогут выявить слабые места, и вы вовремя сможете произвести замены датчиков и деталей.
Двигатель - является основной деталью вашего самолёта, потому требует повышенного внимания
Во- первых нужно произвести смену масла на зимнее или всесезонное. При сильном загрязнении используйте дополнительно промывку двигателя (в некоторых случаях неоднократную). Масло подбирается по износу мотора, интенсивности вождения, температурам утреннего запуска и по рекомендации производителя автомобиля. Важно помнить, масла все различны и не соединяемы. В синтетику нельзя при необходимости залить минералку или полу синтетику - происходит свёртывание масла и разрушение двигателя.
Далее замените воздушный и топливный фильтр. Топливный фильтр рекомендуется менять через 20 тысяч пробега (2 тонны фильтруемого «качественного» топлива). Воздушный фильтр меняется по загрязнению. Критерием оценки служит внешняя сторона фильтра – если она почернела, то пора менять фильтр.
Свечи зажигания подлежат замене по результатам диагностики, а не по виртуальному пробегу. От свечей будет зависеть утренний запуск, расход топлива и динамика работы мотора.
Далее поверьте, и по необходимости замените внешние ремни - генератора, кондиционера, гидроусилителя руля. Особое внимание уделите проверке состояния ремня газораспределения (если такой есть в вашем двигателе). При наличии трещин, попадания масла – он требует замены.
Следует проверить также и жидкость в системе охлаждения двигателя. Температуру замерзания (кристаллизации) ареометром. Всё это необходимо, чтобы в морозы жидкость попросту не замёрзла, разрушив и двигатель, и ваши планы.
Как видно проверок не много, но от них зависит правильная работа зимой.
При проверке, ходовой части уделите внимание состоянию защитных пыльников, состоянию подшипников. Также нужно проверить колодки, потёки, шумы и стуки. После проверки изношенные детали меняются, и устанавливается правильный сход развал колёс.
В коробке передач автоматической АКПП или бесступенчатой CVT также проверяется масло и при необходимости заменяется с очисткой поддона и заменой фильтров. В тормозной системе проверяется тормозная жидкость на загрязнение и на гигроскопичность (наличие воды). В климат контроле, по необходимости, меняется салонный фильтр и обслуживается мотор отопителя.
Также проверьте работоспособность заднего обогрева стекла.В омыватель уже следует залить незамерзайку, а щетки стеклоочистителя поменять на новые.

Смена резины

Особое внимание нужно уделить резине. От условий эксплуатации выбирается размер, рисунок, наличие шипов. При увеличении допустимого размера вы провоцируете повышенный расход топлива, то же самое грозит, если ездить на шиповке по асфальту. Резина должна быть правильно подобрана для поездок, отбалансирована. А после установки новой резины следует обязательно проверить углы колёс (развал-схождение). И еще один важный момент, при смене резины следите, чтобы гайки на колёсах вам закручивали не перфоратором, а вручную - чтобы вы смогли потом их открутить.

Набор спасения

В каждом автомобиле должен быть джентльменский набор для экстренных случаев. Во- первых это домкрат, баллонный ключ, запаска желательно накачанная, перчатки, одеяло, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, литр моторного масла, верёвка для буксировки, механический или электрический насос, фонарик, щётка для очистки от снега и скребок для очистки ветрового стекла, небольшую канистру и лейку с сеткой. В идеале нужно иметь провода для прикуривания от другого автомобиля. Весь этот наборчик можно поместить в небольшую коробку в багажнике и забыть про него до возникновения неприятностей.

Общие рекомендации

Главным и основным в зимней эксплуатации является утренний запуск мотора. Для достижения этой цели правильнее всего установить подогреватель мотора. Это может быть и электрический тэн, и система автономного подогрева Вебасто или Гидроник. Автозапуск на сигнализации частично решает проблему, но в разы увеличивает расход топлива и изнашивает мотор. Под ноги неплохо проложить резиновые коврики для легкого сбора снега, воды из автомобиля. Для защиты вашего здоровья на сиденье нужно установить накидку подогрев. И главное нужно иметь под рукой телефон «службы спасения» и заряженный телефон с положительным балансом.
Все рекомендации помогут вам достойно прожить суровый дальневосточный зимний сезон.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    27.04.2017 21:32
    Николай Жилинский Сделайте газоанализ. Нужно понять- много или мало подается топлива.
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    27.04.2017 21:28
    Александр Ю Если у вас на двигателе инжекторы не имеют упорных колец- то заказывать новые инжекторы нужно ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    26.04.2017 03:52
    Здравствуйте, проблема мне кажется одна. На 1000 оборотах появляется переменная дрожь 2 секунды не ...
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    24.04.2017 05:39
    добрый день. у меня замена форсунок зашла в тупик, т.к. до меня в двигатель тоже лазили кулибины.
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.04.2017 05:34
    Здраствуйте!!! Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При езде гаснет эконом. и при ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    11.04.2017 17:38
    Здравствуйте Владимир. Город маленький, спецов нет. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?