Газоанализ на автомобиле

Анализ выхлопных газов

ГазоанализаторыСовременная диагностика двигателя невозможна без применения газоанализатора. В двигателе приготавливается топливовоздушная смесь. Эта смесь должна полностью сгорать в двигателе при соотношении веса топлива и воздуха 1 : 14,7. Это отношение называют лямбда. Измерение состава выхлопных газов помогает диагносту судить о состоянии двигателя и топливной системы.

Параметр лямбда

Лямбда = больше 1 означает избыток воздуха или «бедную» смесь. Лямбда = меньше 1 означает избыток топлива или «богатую» смесь. Все современные компьютерные системы управления двигателем запрограммированы на «приготовление» идеальной смеси для сгорания при различных условиях работы мотора. Условием правильного сгорания является безупречное состояние механической части двигателя, системы зажигания, впускного и выпускного тракта двигателя. Но абсолютно совершенное сгорание невозможно даже при идеальной топливно-воздушной смеси. Процесс сгорания можно оценить по составу компонентов выхлопных газов при помощи газоанализатора.
Современные 4-х компонентные газоанализаторы анализируют СО, СО2, СН, О2 - и рассчитывают коэффициент лямбда. На диагностике по анализу компонентов выхлопных газов можно достоверно определить как работает мотор, как приготавливается смесь, имеются ли нештатные подсосы воздуха во впускной и выпускной системах, имеется ли расход масла в двигателе.

Окись углерода

Измерение окиси углерода (СО)- является важнейшим измерительным методом для оценки смесеобразования. Содержание СО в смеси при лямбда =1 равно от 0,1 до 0,45%. При обогащении СО резко возрастает. Пример идеальных показаний на мотиторе газоанализатора.

 Правильные показания работы двигателя Распечатка показания газоанализатора Правильный газоанализ двигателя 1

Углеводороды

Измерение углеводородов СН - также имеет важное значение. (СН) появляется в выхлопе при неполном сгорании. По показания СН судят о наличие в выхлопе летучих углеводородов, моторного масла. Минимальное содержание НС достигается в двигателе с содержанием СО 0,3-0,9% . И составляет до 100 - 150 единиц. Примеры завышенного уровня СН в выхлопных газах. При показаниях выше 100 единиц можно судить о расходе масла двигателем или о неполном сгорании топлива по различным причинам.

 CH-завышен Еще пример повышенного уровня СH в выхлопе Следующий пример завышения CH в выхлопе
Двуокись углерода СО2 имеет максимальное значение в выхлопе при полном сгорании и составляет примерно 15%

Количество кислорода в выхлопных газах

Измерение кислорода О2 в выхлопе имеет колоссальное значение в диагностике. Как известно в воздухе примерно 21% кислорода. При сгорании его остается в выхлопе при лямбда = 1 примерно 0,3 – 0,6%. При увеличении лямбды происходит резкое увеличение кислорода в выхлопе, что говорит о переобеднении смеси. Недостаток топлива в смеси возможен из-за загрязнения в компонентах топливной системы, или из-за нештатного подсоса воздуха или при негерметичности выхлопа. Примеры различных уровнях кислорода в выхлопе.

Пример небольшого превышения O2 Еще пример завышения кислорода в выхлопных газах Пример сильно завышенных показаний O2  

В современных моторах с непосредственным впрыском топлива в цилиндры газоанализаторы применяют для поисков протечек топлива в масло. Для этого зонд газоанализатора вставляют в маслозаливную горловину двигателя и измеряют количество летучих углеводородов - СН. Нормой считается показания 250-500единиц. Примеры измерений.

Проверка моторного масла на наличие бензина уровень СН в норме СН немного завышен

 

Результатом газоанализа выхлопа автомобиля может быть полная картина о состоянии топливной системы, масляной системы и систем впуска и выхлопа. По газоанализу, при грамотной оценке, можно определить, как приготовлена смесь и как она сгорела. Газоанализ является неотъемлемой частью процесса диагностики двигателя современного автомобиля. Без газоанализа диагностика двигателя не может быть полноценной. 

Пример измерений при диагностике двигателя и после ремонта. Уровень СО был 10 процентов. Причиной был неисправный датчик кислорода, который давал показания ЭБУ о слишком бедной смеси. ЭБУ максимально завысил подачу топлива и фиксировал ошибку о бедной смеси Р0171. В реалии смесь была очень богатой. После смены датчика кислорода состав газов стабилизировался.

 Пример диагностики и ремонта мотора с газоанализатором

Автокомплекс «Южный» предлагает своим клиентам услугу комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля. Услуга включает применение газоанализа. Также мы предлагаем услугу отдельного газоанализа для оценки состояния топливной системы.
Владимир Бекренёв. Автокомплекс «Южный».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Авторизация

Канал на YouTube

Комментарии

  • Проблемы датчиков кислорода
    12.10.2018 23:17
    По схеме,попробуйт е разобраться самостоятельно, минус насоса напрямую подключен к массе к кузову ...
     
  • Проблемы датчиков кислорода
    12.10.2018 10:17
    Здравствуйте,оч ень понятная и полезная статья спасибо!!! У меня проблема на toyota corona premio ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    18.06.2018 15:24
    ну в общем ситуация такая автомобиль едет,но при остановке сразу глохнет может даже через минуту ...

Галерея