Toyota Ipsum 1AZ-FSE

Toyota Ipsum двигатель 1AZ-FSE интересный ремонт

И снова интересный случай в плане диагностики и определения проблемы работы двигателя.
Обычный мотор с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Автомобиль был доставлен на диагностику на «галстуке»- так как сам передвигаться уже не мог. Мотор запускался, но при попытках нажатия на педаль газа обороты не развивал.

На холостом ходу мотор работал на грани остановки. Сканирование показало неактивную ошибку на давление топлива. А дате было два сильно завышенных параметра. Intake manifold pressure-76kpa, и injection time-1.8 mS.

показания на сканере данных двигатель 1AZ-FSE

показания на сканере данных о времени впрыска топлива двигатель 1AZ-FSE

Все говорило о том, что имеется явный подсос воздуха. И ,если верить хозяину, все случилось на трассе, на скорости. Автомобиль просто потерял скорость и отказался передвигаться. Возможными причинами внезапно возникшего нештатного подсоса воздуха могли быть – датчик MAP(слетевшая трубка), впускной коллектор (негерметичность), открытый клапан EGR,и неправильная работа системы VVT-i.

P5140847 P5130837 P5130841 цепь ГРМ
Трубка на датчике давления сидела плотно, подключенный манометр - дублировал правильность показания датчика через тройник. Клапан EGR был плотно закрыт, да и в коллекторе не было никаких изъянов. Система VVT-i то же работала правильно, а при активации клапана мотор глох. Настораживали только отметины отпечатанные на торце клапана, но это не было проблемой данного ремонта. Метки грм соответствовали норме. Наскоком проблема не решилась. Как говаривал доктор Хаус – «Все врут». Посему нужно проверять все досконально. Нужно делать тесты всех параметров - включая давление топлива, проверку блока управления на инфицирование сторонней сигнализацией и проверку давлений и реально угла зажигания мотортестером. Использую мотортестер мотодок и проверяю диаграмму давления. Разгадка видна в графике.

график давления
Повышенное давление выхлопа. Достаточно ослабить несколько болтов на выпускном коллекторе и мотор оживает. Показания приходят в норму.

график давления норма DAT 0052
Остается последний штрих – воспользоваться молотком для удаления запакованного катализатора. Конструкция мотора необычна, отличается от классического.

крепление коллектора выпускной коллектор P5140852
Датчик кислорода находится после катализатора. Порта для проверки давления выхлопа нет. Следовательно, определить забит кат или нет, можно либо открутив коллектор, либо оценив диаграмму давления. Клиент слукавил, что заглох на трассе. Его проблема, как показал анализ частей катализатора, была в изношенных маслосъёмных колпачках. Катализатор постепенно зарос продуктами сгорания масла. Но сути дела этот факт не меняет. При дополнительной диагностике были выявлены скрытые проблемы (протечка антифриза, изношенные колпачки, закоксованность камеры сгорания), которые клиенту необходимо будет исправить. О других проблемах двигателя 1AZ-FSE подробно рассказано в статье.
Данный случай еще раз показывает, что при диагностике современного мотора не достаточно одного сканера, а необходим арсенал современного диагностического оборудования для достижения конкретного результата.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллограф, и дымогенератор.
    Подробнее
  • Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.
    Подробнее
  • В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.
    Подробнее
  • Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется
    Подробнее
  • Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора
    Подробнее
  • Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива
    Подробнее
  • Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора - окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно
    Подробнее
  • Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива - нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении
    Подробнее
  • Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене
    Подробнее

Авторизация

Канал на YouTube

Услуги

Комментарии

Галерея