Двигатель VQ25DD диагностика и ремонт
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 15417
Двигатель VQ25DD замена инжекторов
Совсем недавно приехал на диагностику автомобиль Nissan Skyline с известным мотором VQ25DD. Хозяин жаловался на плохой запуск, завышенный расход топлива и черный выхлоп из глушителя при перегазовках. Заявленные проблемы сопровождались горящим чеком и ограничением мощности при перегазовках. А запах несгоревшего бензина чувствовался даже на расстоянии. Требовалось произвести компьютерную диагностику - определить причину и затем устранить её.
Диагностика двигателя VQ25DD имеет свою специфику. Но решить проблему было делом техники – диагностического арсенала для решения таких задач у меня предостаточно. Но все же я решил немного поэкспериментировать и усложнить себе задачу - поставить диагноз при помощи только одного сканера (правда, он у меня дилерский). Итак - сканирование(компьютерная диагностика), чтение ошибок. Первый результат в памяти ошибка Р0172 – богатая смесь.
Причин возникновения масса. Из основных - протечка топлива через насос или инжекторы, попадание антифриза в камеру сгорания, сбитый с посадочного места катализатор, неисправные свечи, катушки, неправильные фазы ГРМ. Проблема вырисовывалась, но туманно. Ошибку удаляю – динамика по оборотам мотора восстановилась. Далее анализ работы датчиков по дате сканера. В полученных данных - из «интересного» только богатая смесь, но по обеим головкам, остальные параметры в норме. Для подтверждения вывожу на монитор сканера в графическом виде работу датчиков кислорода, при этом отключаю линию вентиляции картерных газов (механически). Что бы исключить влияние бензина в масле (если он там имеется). Данные не утешительны. Показания обоих датчиков указывают на богатую смесь, при работе мотора на холостом ходу. Данные начинают меняться только при интенсивной акселерации - проще сказать при резких перегазовках. Очевидно, что проблема в богатой смеси, но причины возникновения еще не конкретны. Нет доказывающих фактов. Уменьшаю на сканере подачу топлива (сканер позволяет производить такие процедуры) - мотор пытается работать ровнее. Это указывает на то, что инжекторы пропускают топливо.Для проверки выкручиваю три свечки на правой головке. Результат очевиден. Два инжектора не герметичны. Для завершения диагностики прибегаю к спецсредствам (ради успокоения клиента). Накачиваю давление в топливной системе и просматриваю цилиндры эндоскопом. Тонкие струйки топлива хорошо заметны. Есть и другой способ проверки капающих инжекторов - при помощи газоанализатора. Можно продуть полость цилиндра сжатым воздухом – затем направить зонд газоанализатора в цилиндр. По количеству летучих углеводородов можно судить о протечке инжектора. По итогу на одной головке оказались два протекающих инжектора. Но по ошибке, которую фиксировал бортовой компьютер – регистрация проблемы в другой головке. Проверяю вторую тройку свечей на левой головке. Там объективно есть утечка по одному инжектору (видно по нагару свечей). А проверка эндоскопом указывает и на еще один капающий инжектор. На сопле видна капля бензина. Диагностика окончена. Определены проблемные детали.
Эксперимент очередной раз подтвердил – определить стопроцентно негерметичный инжектор, можно только используя специальные средства диагностики. Одного сканера недостаточно. Фраза после диагностики – «наверное, у вас текут инжекторы» - вряд ли будет убедительной для клиента. При фантастической стоимости инжекторов для двигателя VQ25DD .
Клиенту было предложено заменить проблемные детали. После некоторых поисков по «авторазборам» инжекторы были найдены. Процедура замены с моей подготовкой и инструментом занимает два с половиной часа. А если не отвлекаться на чистку коллектора и клапанов и того меньше. Контрактные детали всегда требуют проверки. Тем более в топливной системе двигателя VQ25DD с давлением в 100кг. После замены комплекта инжекторов и дополнительной их проверки под давлением мотор заработал правильно. Данные на сканере пришли в норму. Датчики кислорода начали рисовать привычную синусоиду. Ремонт был завершён. По мотору еще остались некоторые проблемы, но клиент решил закрыть на них глаза, и пообещал приехать в другой раз.