Система газораспределения на моторах GDI

Механизм газораспределения GDI

Ремень ГРМСоединение коленвала и распредвала осуществляется на моторах GDI при помощи зубчатого ремня газораспределения (ГРМ). Срок службы ремня 100 тыс.км. При обрыве ремня неизбежно происходит разрушение двигателя. Поршень ударяет по клапанам, загибая их или отламывая. При смене ремня необходимо менять и сальники, обводные ролики и гидронатяжитель. Ремень ГРМ устанавливается строго по меткам, балансирные валы ориентируются по контрольным отверстиям.

Очень важно правильно затянуть шкив приводных ремней. Иначе, впоследствии он открутится и разрушит коленвал, шестерню и маркерный диск. Примеры установочных меток разных двигателей.

Установочные метки распредвалов Метки шестерни коленвала 

 ремень ГРМ двигатель 4G93GDI меткиГРМ 4G63(4)GDI

Метки совмещаются на распредвалах, коленвале и балансировочных валах.
Следующие 4 фото-метки мотора 6G-74GDI и расположение гидронатяжителя.
метки мотора 6G-74GDI метки мотора 6G-74GDI1 

метки отливы на головке гидронатяжитель 


Установочные метки распредвала мотора 4G-93GDI, рядом фото установка ремня с проскоком одного зуба на выпускном распредвале. Далее метка шкива коленвала.

4G-93GDI- установочные метки ГРМ проскок ремня 

метки на шкиву

Следующие примеры на фотографиях обрыва ремня мотора 4G-93GDI, далее разрушение толкателей клапанов в головке блока мотора 6G-74 GDI, разрыв контакта датчика оборотов распредвала при вибрации маркерного диска из-за недокрученного шкива коленвала. Износ верхней части щели датчика коленвала. Износ лобовины мотора 4G-15GDI маркерным диском из-за незафиксированного шкива коленвала. Износ шестерни коленвала, опорной шайбы и болта крепления шкива двигателя 4G-15GDI.
обрыв ремня ГРМ Последствия обрыва ремня 

разрушение головки блока толкатели клапанов 

датчик коленвала  Износ датчика коленвала  

повреждение лобовины  разрушенные детали 

повреждение резьбы  сломанная пластина 
Трещины на ремне ГРМ необходимо проверять при диагностике обязательно. Также изменение цвета ремня и наличие масла. На фото примеры ремня ГРМ с трещинами, загрязнение маслом шестерни коленвала и маркерной пластины. На диагностике при проверке правильности установок меток нужно следить за синхронностью вращения коленвала и распредвалов. Если распредвал вращается с запозданием, даже мизерным – следовательно, есть люфт в шестерне коленвала, или возможно, разбит шпоночный паз, или есть дефекты с натяжением ремня ГРМ или деталей его составляющих.

Правильность установки ГРМ можно увидеть и не разбирая. Нужно снять осциллограмму синхронизации с датчиков коленвала и распредвала и сравнить с эталоном для мотора. При отклонениях можно судить о нарушениях установке меток ремня.
Трещины на ремне ГРМ износ сальника 

детали лобовины гвоздики
Ниже примеры замера синхронизации датчиков, замасляный ремень, и куски балансирного ремня. При замене обязательно меняются все составляющие ремня ГРМ. Обязательно сальники, ролики и гидронатяжитель. При неисправности гидронатяжителя неизбежно возникнет обрыв ремня ГРМ.


синхронизация Пример подключения 

масло на ремне обрыв балансировочного ремня
При сборке после деформации, если шестерня и маркерный диск не разрушены - фиксирующие штифты можно изготовить самостоятельно из чеки гидронатяжителя. Ножовкой отрезают гвоздики необходимого размера. На моторе 4G-93GDI на автомобилях IO при разборке нижней пластиковой крышки нужно обязательно демонтировать железную станину в средней части – иначе крышка при съеме деформируется. Внутри крышки проходят контакты датчика коленвала.

подбор фиксирующих гвоздиков Пластиковая крышка ремня ГРМ двигатель 4G93GDI 

Трещины на ремне ГРМ2 Обрыв балансировочного ремня

Заключение.

Плановая диагностика и ремонт моторов GDI поможет избежать в перспективе многих проблем с двигателем, в том числе в системе газораспределения. Предупредить проблему намного проще, чем менять мотор, или ввязываться в дорогостоящий ремонт, из-за ошибочной веры владельца в надежную японскую технику. Всем удачных ремонтов.
Продолжение следует....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии