Toyota Prius - печка

Toyota Prius hybrid ремонт отопителя

После небольшого ДТП и последующего кузовного ремонта перестала работать печка в салоне. Не работала печка,когда мотор глушился. Работа отопителя на этом автомобиле организована следующим образом.

Пока работает бензиновый мотор,антифриз циркулирует при помощи механического насоса (помпы) двигателя. Когда же мотор глушится,а автомобиль движется на электротяге - в работу включается электронасос и дальше прокачивает антифриз в радиатор салона. На испытуемом автомобиле хозяин жаловался что замерзает. Причем,когда работал бензиновый мотор-в салоне было тепло, а когда глушился, теплый воздух быстро остывал. Было ясно,что не включается в работу электронасос.

моторный отсек приуса насос отопителя Приуса рисунок  насос отопителя расположение 

Управление работой электронасоса осуществляет электронный блок управление ДВС. В нужный момент он включает реле, которое запускает электронасос. Необходимо было проверить всю цепь. Разработчики заложили возможность активации электронасоса при сканировании системы климат контроля - это самый быстрый способ проверки цепи. Но тест не дал результатов - насос не включался, не включалось и реле. Тест лишь дал подтверждение неработоспособности электронасоса. Локализовать проблему наскоком не удалось. Для разных рынков японского, европейского и американского схемы управления электронасосом существенно отличаются. Для внутреннего рынка Японии в схеме управления нет даже системы защиты (нет предохранителя в цепи).Коммутирует электронасос слаботочное реле (сопротивление обмотки R300 Ом, ток управления 30 мА), которое интегрировано в блок реле и установлено в коробке предохранителей в моторном отсеке. Где установлено реле управления я не знал на тот момент. Поэтому сначала демонтирую дворники и добираюсь до насоса. На поверку насос оказался рабочим - значит, нет управления. По проводам вычислил, где установлено реле. При демонтаже блока реле проблема выявилась достаточно неожиданно. Обмотка реле управления электронасосом была распилена ножовкой! Зачем, при кузовном ремонте, пилили реле - оставалось только гадать.

блок реле в моторном отсеке блок реле - разбор реле оторителя -дефект внешнее повреждение реле 

внешнее повреждение реле реле оторителя Toyota Prius hybrid

Сразу найти реле можно было только с донора. Подобрать аналог проблематично. Заказ занимает 2-3 недели. А обычное реле от Toyota имеет существенные различия в характеристиках. Установить временно реле нет возможности. Но владелец достаточно быстро нашёл запчасти и после замены получил долгожданное тепло. Вот так починив «кузовщину» автолюбители получают дополнительные проблемы - но это реалии российских ремонтов.
Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    27.04.2017 21:32
    Николай Жилинский Сделайте газоанализ. Нужно понять- много или мало подается топлива.
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    27.04.2017 21:28
    Александр Ю Если у вас на двигателе инжекторы не имеют упорных колец- то заказывать новые инжекторы нужно ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    26.04.2017 03:52
    Здравствуйте, проблема мне кажется одна. На 1000 оборотах появляется переменная дрожь 2 секунды не ...
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    24.04.2017 05:39
    добрый день. у меня замена форсунок зашла в тупик, т.к. до меня в двигатель тоже лазили кулибины.
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.04.2017 05:34
    Здраствуйте!!! Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При езде гаснет эконом. и при ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    11.04.2017 17:38
    Здравствуйте Владимир. Город маленький, спецов нет. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?