Детонация на моторах Toyota D4-причины и устранение.

Разбираемся в причинах возникновения детонации на моторах Toyota D4.

P7150386На возникновение детонации в моторе влияют несколько простых факторов. Первый – это уменьшение подачи впрыскиваемого топлива (бедная топливная смесь), второй - наличие нагаров в камере сгорания, третий неправильное питание двигателя воздухом - загрязнение впускного коллектора и впускных клапанов. Четвертый - затруднение выхлопа из-за оплавления или загрязнения катализаторов. И пятый – неисправности в системе зажигания и некачественное топливо.

При диагностике мотора на предмет детонации следует первым долгом провести газоанализ в обычном режиме работы мотора. По количеству кислорода в выхлопе можно оценить загрязнение топливной системы и инжекторов.

DSC00235 DSC00233 DSC00234

При переобеднении смеси, как правило, владелец замечает изменение запаха выхлопа автомобиля. Присутствие запаха сероводорода (тухлых яиц) указывает на переобеднение. Косвенно на переобеднении смеси будет указывать и отсутствие нагара на свечах. Свечи без сажевого налета – говорят о бедной смеси.

P1280408 P2170512 PC010496

Устранение проблемы бедной смеси решается заменой топливного фильтра, заменой приемной сетки бензонасоса и промывкой топливной системы проточным методом или промывкой инжекторов в ультразвуке.

фильтр и сетка P7160414 PB280486

Пример загрязнений сопел инжекторов

P6270315 P7150390
Также нужно проконтролировать давление, создаваемое топливным насосом в баке. При давлении ниже 3.5 кг насос следует заменить. В отдельных случаях промывка инжекторов не приносит достойного результата – в этом случае необходима замена инжекторов. Проточная промывка производится по формуле 5-7 минут интенсивной работы мотора на промывочной жидкости, и затем 20 минут остывание. Таких циклов можно провести 4-5. После промывки и очистки двигателя (10 минутный прогон автомобиля на скорости) нужен обязательный контроль выхлопа газоанализатором.
Нагары в камере сгорания образуются в основном при изношенных маслосъёмных колпачках. Масло при работе мотора с изношенными колпачками протекает по клапану на поршень. Первым признаком износа колпачков является появление дыма из выхлопной трубы при первом утреннем запуске. Дым появляется на 10-15 секунд. Также при износе колпачков - при проверке видны нагары на свечах.

P8170174 P1090383
При нагарах на поршне больше 1мм – неизбежно возникает детонация при разгонах. Оценить нагар можно при использовании эндоскопа.

Визуальный осмотр камеры сгорания реально покажет наличие нагаров в камере и наличие масла на клапанах.Проблема снимается заменой маслосъемных колпачков, и удалением нагара на поршнях. Для удаления нагара производят «раскоксовку» камеры сгорания. Хорошие результаты получаются при использовании жидкости для раскоксовки «ЛАВР» или «ХАДО».Также нагар частично убирается и при проточной промывке топливной системы.
Загрязнение впускного тракта мотора происходит неизбежно из-за полного сгорания топлива. Если топливо правильно очищено, то процесс загрязнения достаточно долгий. Если в топливе много примесей – то загрязнение быстрое. Также на загрязнение влияет состояние мотора и расход масла в моторе. Износ маслосъемных колпачков и колец усиливают загрязнение в разы. Проверку загрязнения правильно оценивать эндоскопом при осмотре камеры сгорания. Очистка впускного коллектора процедура достаточно сложная, но вполне выполнима подготовленными механиками. При очистке особое внимание нужно уделять клапанам и заслонкам впускного коллектора.
Загрязнение катализаторов происходит по причине эксплуатации мотора с большим расходом масла. Соты катализатора постепенно забиваются продуктами сгорания.

P4220450 PB180063 P5080831

katalizator DSC00250 P5140851
Также затруднение выхлопа может произойти по причине оплавления катализаторов. Оплавление катализатора происходит при окислении топлива из-за негерметичных инжекторов, или при неисправной системе зажигания. Катализатор спекается. Контролировать состояние выхлопа можно фактически манометром через порт датчиков кислорода. Давление не должно превышать 0.3кг. Или используя мотортестер, сняв диаграмму давления на каждом банке.

.

Неисправности в системе зажигания почти всегда очевидны. При отказе катушек (отсутствие обратного импульса) фиксируется ошибка. Проблемы контроля системы зажигания возникают при пробоях в резинках (наконечниках) катушек или при пробое трансформатора катушки на корпус. В этом случае ошибки не фиксируются, а искра пробивает вне цилиндра.
Отсутствие искры приводит к потере мощности и окислению топлива в катализаторе. В такой ситуации может сильно пострадать цилиндр с неисправной катушкой. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку и разрушает цилиндр. Контролировать работу катушек можно мотортестером.

visokoe parad rastr

gluk gluk1
Или производить проверку визуально, проверяя работу свечей и катушек на стенде. Но демонтаж всех катушек всегда требует времени.
Качество используемого для работы мотора топлива очень сильно влияет на возникновение детонации. Если после смены заправки детонация исчезла, то вывод очевиден - используемое топливо низкого качества. Если детонация становится меньше или пропадает при использовании бензина с большим октановым числом, то этот факт говорит о нагарах в камере сгорания. Качество бензинов можно косвенно проконтролировать по нагару на свечах.

nagarКрасный налет на керамике свечки говорит о большом количестве в топливе присадок. Загрязнение керамики свечи приводит к нарушению искрообразования и возникновению детонации и потере мощности двигателем.
Вот вкратце об основных проблемах, которые способствуют возникновению детонации при работе двигателя. Чтобы предупредить неправильную работу мотора необходимо регулярно проходить комплексную диагностику автомобиля, и выявлять проблемные места.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Записаться на диагностику?

Закажите обратный звонок

Авторизация

Галерея

Канал на YouTube

Комментарии

  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    27.04.2017 21:32
    Николай Жилинский Сделайте газоанализ. Нужно понять- много или мало подается топлива.
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    27.04.2017 21:28
    Александр Ю Если у вас на двигателе инжекторы не имеют упорных колец- то заказывать новые инжекторы нужно ...
     
  • Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
    26.04.2017 03:52
    Здравствуйте, проблема мне кажется одна. На 1000 оборотах появляется переменная дрожь 2 секунды не ...
     
  • Nissan Bluebird QR20DD форсунки
    24.04.2017 05:39
    добрый день. у меня замена форсунок зашла в тупик, т.к. до меня в двигатель тоже лазили кулибины.
     
  • Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
    19.04.2017 05:34
    Здраствуйте!!! Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При езде гаснет эконом. и при ...
     
  • Toyota D4 двигатель 3S-FSE
    11.04.2017 17:38
    Здравствуйте Владимир. Город маленький, спецов нет. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?