Двигатель 3S-FSE D4 – меняем и обновляем ТНВД
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 9976
Двигатель 3S-FSE D4-замена ТНВД
Пятнадцать лет назад на Дальний Восток России было завезено немало японских машин с моторами прямого впрыска топлива 3S-FSE D4. Новые моторы пришли на смену устаревшим 3S-FE. Преимущества обновленной серии двигателей были очевидны. Автомобили с такими моторами имели низкий расход топлива, быстрый разгон и превосходную динамику. Но, как показало время, были у двигателей и серьезные недостатки. Из недостатков можно отметить «протекающий» ТНВД и инжекторы (бензин попадал в моторное масло и разрушал двигатель), сильное загрязнение впускного коллектора и впускных клапанов из-за полного сгорания топлива с присадками, трудности при замене свечей зажигания, замене и проверке катушек зажигания, инжекторов, ремня ГРМ и топливного фильтра, а также дорогие запчасти и некачественное сервисное обслуживание.
Эти моторы и сегодня в сервисах по стране не умеют правильно чинить и обслуживать.
Прошло время, двигатели и насосы изнашивались. Парк автомобилей заметно поредел. Машин с такими моторами осталось немного, но все же они есть, и поддерживать их в исправном состоянии для владельцев становится очень дорого. А после скачков доллара - цены на новый (японский) насос стали просто непосильными- 60-70т.р. Поиски исправного пробежного, «контрактного» ТНВД превратились в лотерею. Цена высокая -10 т.р, а результат непредсказуем. Для экономии, владельцы иногда даже соглашались на замену родного мотора. Целью таких маневров было получить исправный,контрактный топливный насос. Ранее мы разрабатывали методику ремонта ТНВД первого поколения, но по причине низкой безопасности отказались от этой идеи. Затем (при падении цен на запчасти) решили дать вторую жизнь старым моторам и разработали безопасную технологию установки на двигатель ТНВД от моторов следующего поколения 1AZ-FSE,1JZ-FSE.
Новые ТНВД лишены недостатков прежних насосов по протечке топлива в масло (установлен более надежный сальник плунжера). Насосы не обременены лишними функциями (регулятор низкого давления топлива находится в бензобаке). Они более надежны и долговечны. Цена на ТНВД б\у от 2,5 до 5т.р.
После модернизации - доработки двигателя, топливной кассеты в бензобаке, установки обновленного ТНВД и магистральных шлангов - автомобиль получает второе дыхание. Стабилизируется высокое давление, вырабатываемое ТНВД. Улучшается запуск мотора. Также уменьшается шум насоса высокого давления, двигатель работает «мягче». Обновление дает вторую жизнь автомобилю, продлевает ресурс мотору и освобождает владельцев от лишних трат на ремонты.