Зимний запуск японского автомбиля
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 24692
Современный темп жизни делового человека загнал его в рамки бесконечной гонки с препятствиями по замкнутому кругу ежедневных событий. Обыденные поездки в детский сад или школу,в магазины различные встречи, гонки по городу по работе, и прочая суета - всё это заставило людей сильно ценить и экономить время. Для решения проблем расстояний практически все пересели на автомобили. Автомобиль стал неотъемлемой частью запланированной жизни человека.
Но в любых планах случаются исключения. Поломка автомобиля в 30 градусный мороз становится катастрофой для человека. Рушатся планы, теряются деньги и здоровье. Я расскажу, как постараться избежать проблем с зимним пуском. С приходом зимы, основной проблемой каждого владельца японского автомобиля становится утренний запуск двигателя. К сожалению, автомобили, выпушенные для внутреннего рынка Японии,по ряду причин не способны нормально запускаться в условиях сибирской или дальневосточной зимы. На практике из всех обращений владельцев в автосервис в зимнее время почти половина связана с плохим утренним запуском двигателя при температурах ниже -15, -20 градусов. Основной аргумент владельцев - « у приятеля такой же автомобиль и запускается, а у меня нет запуска – почините». Для сравнения я всегда привожу пример. Два одинаковых по возрасту и массе человека имеют разное здоровье. Один может пробежать 3 км, другой курит и задыхается на второй стометровке. Конечно же, есть несколько весомых причин, из-за которых пуск двигателя будет либо очень долгим и трудным либо его не будет вообще. Речь пойдет о бензиновых моторах. Рассмотрим основные причины проблем утреннего незапуска двигателя.
1.Правильное вращение двигателя (АКБ, стартер, масло.)
2.Исправность топливной системы автомобиля.
3.Исправность системы зажигания.
4.Различные внешние факторы мешающие пуску.
5.Способы решения проблем пуска.
Часть первая. АКБ, стартер, масло.
Аккумуляторная батарея.
Часто можно наблюдать за неоднозначной реакцией владельца на установленный на его солидном автомобиле аккумулятор. Размеры и объемы которого, порой просто поражают. На 2- 2,5 литровом моторе устанавливают батарею емкостью 38 Ач. По аналогии с отечественными моторами батарея применяется, как минимум, в два раза большей емкостью. Почему? Японские стартеры, обладающие фантастической мощностью и очень малыми габаритами, потребляют гораздо меньший пусковой, стартерный ток, что позволило устанавливать на автомобиль меньшие по емкости батареи и генераторы с меньшей мощностью. Но все же,в этом есть и один весомый недостаток. Автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Японии, оснащаются (в основном) батареями с плотностью электролита в них 1,22-1,24 г/см3. Такие батареи без особых проблем обеспечивают запуск двигателя, но только до температур - 20градусов. Для более низких температур необходимо корректировать плотность электролита и доводить его до уровня 1,27-1,31г\см3.При такой плотности электролит не замерзнет, и утренний пуск будет уверенным при температурах до -36 градусов. Если же плотность не соответствует эксплуатации в суровых условиях, последствия могут быть просто плачевными. От банального не запуска до фатального разрушения аккумулятора, при замерзании электролита. Владельцам следует помнить, если при запуске АКБ «посажен» разряжен, то оставлять такую батарею на морозе нельзя - электролит замерзнет. А при замерзании электролита корпус батареи может легко разорвать
Вот несколько примеров.
На фотографии отчетливо виден разрыв корпуса батареи. После разогрева такой батареи электролит вытечет. И может испортить краску, металл кузова и повредить электропроводку. Другим фактором готовности АКБ для утреннего запуска - является правильный заряд батареи. Нарушение хорошего контакта с батареей способствует ее недозаряду. А с учетом изменений в правилах дорожного движения (дневная езда с включенными фарами)- недозаряд аккумулятора неизбежен. Посмотрим на очевидные примеры недозаряда. Сульфатация.
Плохой контакт на клеммах.
Клеммы на аккумулятор в любом магазине стоят небольших денег, а вот процедура замены их оказывается непосильна для многих водителей. Нужно заставить себя посетить магазин или рынок для покупки. Да еще и инструмент иметь и найти время на замену….. Проще ездить с гвоздями и монетами, и при всём этом надеяться на правильную работу автомобиля. Если все же вы оказываетесь в ситуации, когда батарея разряжена. Самый надежный способ запуска – воспользоваться другой заряженной батареей. Так называемая «прикурка». Главное не попутать клеммы местами и не сделать переплюсовку. Последствия переплюсовки всегда плачевные. Выходят из строя все включенные электронные приборы. И еще один важный момент – если вы воспользовались помощью соседа, и прикуриваете (запускаетесь) от его автомобиля, помните нужно заглушить соседский автомобиль и отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля. В таком положении вы просто будете использовать заряженный АКБ своего соседа и не испортите ни его, ни свою электропроводку. Повторюсь, нужно быть внимательным, чтобы не попутать полюса. Помните, переплюсовка очень опасна. Ниже на фото вариант прикуривания.
Плохой контакт на клеммах генератора также приведет к нарушению заряда и разрушению проводки. В таких ситуациях, как на следующем фото,возможно и возгорание автомобиля.
Следует также следить за состоянием щеток в генераторе. Если при движении или стоянке лампа со знаком батареи моргает, необходимо подумать о замене щеток в генераторе.
И не забыть, после смены щеток, обслужить ещё и коллектор в генераторе.
Современные батареи в основной массе являются необслуживаемыми. Полный заряд происходит на автомобиле при движении порядка 45 минут. Но если владелец установил в своём автомобиле лампы в фарах и «туманках» большей мощности чем требуется, да еще авто имеет мощный усилитель, с буфером, то в таком положении правильного заряда штатной батареи, конечно же, не будет. Включенная музыка и фары с печкой, просмотр DVD под лимонад, непременно высосут батарею. А утром АКБ просто замерзнет и не даст необходимый ток для прокрутки.
В итоге вывод – на автомобиле должен быть установлен аккумулятор соответствующей емкостью и плотностью электролита, что бы обеспечить нормальную прокрутку двигателя в суровых зимних условиях при максимально низких температурах. Клеммы генератора и батареи должны иметь надежный контакт. Осветительные лампы должны быть номинальной мощности. А при использовании нештатного оборудования необходимо скорректировать всю систему питания под общую нагрузку. Заменить и генератор и АКБ на более мощные.
Стартер.
Очень часто владельцы ранним морозным утром при надежде быстрого запуска слышат только безнадежное клацанье втягивающего реле и полное отсутствие вращения двигателя. При бесконечных поворотах ключа зажигания и дерганий селектора автомата в положение нейтрали или парковки иногда удается найти момент, когда двигатель оживает. И если мотор здоров, то счастливый запуск происходит. В эти моменты человек сильно завидует отечественному автопрому. На отечественных дилижансах автоматические коробки не ставили. А при неисправностях стартера или батареи машину можно просто запустить с «толкача». Причиной такой поломки косвенно является человеческий фактор и нежелание владельцев обслуживать свой автомобиль. Всему виной выгорание контактов во втягивающем реле стартера. Своевременное обращение к электрику и проблемы с раскруткой исчезнут.
Другая проблема попадание на стартер различных жидкостей. Масла, тосола, воды. Вся грязь скапливается на корпусе стартера, проникает внутрь. В первую очередь страдают щетки, подшипники и втулки, загрязняется коллектор. Правильная работа стартера становится невозможной. Ниже на фото стартер залитый маслом. Щеточный узел. Щетки прилипли и сточены из-за масла.
Работа стартера сильно зависит от надежного контакта подводящих питание проводов. Некачественная масса приведет к большим потерям. Завышенное сопротивление между АКБ и стартером приведет к волнообразному вращению двигателя или станет причиной остановок при вращении (натыканию),нагреву и оплавлению проводов. На фотографии оплавленный болт соединявший массу АКБ с кузовом.Болт оплавился из-за некачественной закрутки.
Отсюда вывод - своевременное обслуживание стартера, его электропитания, и всего двигателя в целом залог успешного вращения двигателя, как зимой, так и летом.
Моторное масло.
Разнообразие масел столь велико, что порой достаточно сложно выбрать необходимую марку для своего автомобиля. Различная вязкость, наличие присадок, различные виды и марки масел – заставляют владельца ставить перед собой трудный выбор. Или лить, на что глаз упадет или перерывать интернет в надежде найти ответ на расшифровку классификаций масла. От клиентов постоянно слышишь вопрос «какое лить масло»? Ответ на вопрос довольно не прост. Подход в рекомендациях должен быть индивидуальным. При выборе масла нужно учитывать реальный пробег двигателя и степень изношенности. Эндоскопом прекрасно видно и отсутствие хона на цилиндрах и задиры и кокс. При пробегах за 200 тысяч (можно оценить даже по растянутой цепи) применять синтетику экономически не выгодно. Текучесть синтетики при больших зазорах даст свои плоды. Будет повышенный расход и угар масла. Минеральное масло в таких случаях предпочтительней. Это и частая смена масла(5-7 тыс пробега)и меньший расход и средств и самого масла.
Зимой самым важным показателем масла является порог застывания. Минеральное масло с вязкостью 5w20,5w30 застывает при температурах после -30 градусов. Это следует учитывать в конкретном регионе.
Для успешного зимнего пуска двигателя масло в двигателе должно быть подобрано таким образом, что бы масло не застывало в поддоне двигателя при низких температурах. Часть вторая.
Топливная система автомобиля.
Очень важным фактором при запуске является исправность топливной системы автомобиля в целом. Начиная от самого топлива залитого в бак и заканчивая инжекторами. В нашей стране топливо выпускается двух видов зимнее и летнее.Зимние бензины способствуют стабильному запуску при низких температурах. В реальности неправильная транспортировка и хранение зимнего бензина приводит к улетучиванию легких фракций бензина, что неминуемо сказывается на запуске. На впрысковых автомобилях важнейшим фактором для запуска является давление топлива при начальной подаче. В основном при включении зажигания или началом прокрутки топливо должно быть накачано насосом в систему за 2-3 секунды. Давление должно составлять 3-3,5 кг. Если нормального давления нет, то запуск будет либо долгим (2,3 прокрутки) либо невозможным. Из-за залива свечей струёй топлива. Насосы имеют довольно простую и надежную конструкцию, но все же со временем изнашиваются щетки электромотора, крыльчатка насоса и обратный клапан.
На фотографии топливный насос в разборе.
Ремонт насосов сейчас никто не производит, из-за большого количества контрактных насосов по низкой цене. При подозрениях на низкое давление насос просто меняют на контрактный или новый и проблема снимается. Замер давления необходимо производить при замораживании автомобиля при начальной прокрутке двигателя. Если давление низкое насос требует замены. Если слышен повышенный шум или гул, в районе бака, то насос так же следует заменить. Пример замера давления топлива.
Долговечность насосов зависит и от фильтрации топлива. Если владелец не меняет топливный фильтр за 50-60 тысяч пробега, то насос неминуемо разрушится. Приемная сетка очищает систему от крупных частиц. Со временем она запаковывается,и насос начинает работать в холостую.Падает давление в системе. А если сетка протирается, то неминуемо изнашиваются лопасти крыльчатки насоса. На фото загрязнённая сетка. Топливный фильтр. При засоре топливного фильтра страдает обратный клапан в насосе. Разрушение клапана также служит причиной потери давления. Основной бензиновой проблемой стало наличие не только грязи в бензине, но и воды. С водой зимой бороться просто безнадежно. Страдают все детали топливной системы. Железо покрывается коррозией. Насосы и инжекторы ломает льдом. На фотографиях примеры наличия воды и ржавчины в топливной системе и в инжекторе.
Такой инжектор следует заменить,ультразвук ему уже не поможет.
Многие современные топливные баки не имеют сливных пробок, что доставляет при ремонте большие трудности при очистке бака от воды и грязи льда.
Вывод. Для уверенной работы автомобиля владельцам следует заливать только проверенный (по качеству) бензин, можно даже дополнительно его отстаивать. Топливную систему необходимо раз в год инспектировать и промывать. Топливный фильтр нужно менять строго по пробегу 15-20 тысяч.
Часть третья. Система зажигания.
Важно, что бы при запуске правильно функционировала система искрообразования. Свечи должны быть подобраны индивидуально для каждого мотора по калильному числу, размеру. Катушка должна обеспечивать пробой на разряднике. Провода или наконечники не иметь пробоев. А свечи должны иметь допустимый зазор. Применение бензинов с различными присадками загрязняют керамику свечи. Сопротивление изоляции резко уменьшается и правильного искрообразования не происходит. На фото пример свечейзагрязнённых бензиновыми присадками и маслом.
При попадании масла на свечку очень быстро сгорают электроды. Пример на фото сверху. Зазор на свече увеличивается. А при больших зазорах и пробоях в наконечниках и проводах происходит пробой на керамике свечи. Искра начинает пробивает вне цилиндра.
А при эксплуатации с увеличенными зазорами есть вероятность отгорания электрода и повреждения двигателя. При запуске могут работают не все цилиндры.
Вывод. Для нормального зимнего пуска двигателя необходимо иметь полностью исправную систему искрообразования. Свечи должны быть поменяны перед зимой. Провода и катушка не иметь пробоев. Дневной пробег автомобиля должен быть достаточно продолжительным, что бы свечи могли очиститься перед последующим утренним морозным запуском.
Часть четвертая. Различные факторы, мешающие запуску.
Основной проблемой для запуска все чаще становятся дополнительные охранные системы, установленные на автомобиле. Различные иммобилайзеры, сигнализации, кнопки и блокировки все чаще становятся причиной не запуска. Сложные алгоритмы нажатия на кнопки вводят в ступор владельцев. При морозе часто эти системы отказывают. Не качественная установка порой также является причиной не запуска.
Реле ставят в разрыв питания насосов, катушек зажигания. Но токи, которые способны коммутировать эти реле не соответствуют токам потребления систем. Контакты реле подгорают, начинает пропадать контакт, осложняя работу исполнительной системы.
Владельцам автомобиля можно посоветовать устанавливать охранную систему в проверенных местах.Нужно требовать разъяснений, подробных инструкций пользования, гарантий. Важно не стесняться задавать вопросы. «Кто будет оплачивать эвакуатор и ремонт в ближайшем сервисе, если окажется,что автомобиль заглох на дороге из-за глюков в системе охраны» И главное, вы добросовестный приобретатель системы охраны и требуйте, что бы вам дали подробную схему установки блокирующих цепей. Это необходимо для того, чтобы в нештатной ситуации вы могли оперативно исключить разрывы, восстановить блокировку. И исключить сигнализацию из круга подозреваемых в возникшей проблеме не запуска либо случайных остановок двигателя. Помните в любом сервисе с вас возьмут уйму денег, чтобы найти блокирующие цепи.
Давление в цилиндрах ( компрессия).
Для успешного зимнего утреннего пуска необходимо, чтобы в цилиндрах холодного мотора было правильное давление. Отсутствие нормального давления в цилиндрах, не позволит двигателю запускаться Днем вы спокойно передвигаетесь, а после ночи не можете запустить авто без отогрева или посещения сервиса. Двигатель легко вращается, а запуска не происходит. Если не будет компрессии, то и смесь не будет правильно приготовлена для пуска, стоит проверить давление на холодном двигателе или сделать пневмотест цилиндров. Замер компрессии необходимо измерять в автосервисе при жалобах на затруднённый пуск в первую очередь. Давление в цилиндрах должно быть не менее 10 кг и быть ровным во всех цилиндрах. На фотографии видна утечка, при проведении пневмотеста Стрелка в жёлтом секторе.
А на следующей фотографии, утечка фатальная. Здесь уже требуется ремонт. При такой утечке цилиндр работать не будет.
Способы решения проблем зимнего запуска.
Для того чтобы защитить автомобиль от проблем зимнего пуска, владельцу необходимо заранее подготовить автомобиль к зиме. Все вышеперечисленные проблемы запуска легко вычисляются при обычном диагностировании в автосервисе. Если автомобиль ночует на открытой стоянке, то правильным будет установить на двигатель подогрев тосола (система ВЕБАСТО, ГИДРОНИК).Затраты на установку подогревателей легко окупаются в течение зимы. При использовании подогрева вы получите реальную экономию топлива( основной зимний расход топлива вытекает из прогревов),получаете экономию на отогревы, эвакуаторы. И реально сохраняете свое здоровье (садясь в теплый салон зимой).И последнее на что хотел бы обратить внимание – «Человеческий фактор».
Как бы не был исправен автомобиль, его всегда может замучить владелец до смерти. Если двигатель не запускается его нужно ремонтировать, а ни пытаться запускать засаживая в ноль пять аккумуляторов и перегрев стояночную «рикшу». При этом угробив стартер, двадцатиминутным беспрерывным вращением. Не нужно отчаянно давить на педаль акселератора при запуске, так вы только добавляете в цилиндры большее количество топлива. Оно же только заливает ваши свечи и смывает масло со стенок цилиндра. Тем самым понижая там давление.
Нужно научиться жить со всеми соседями в мире и согласии. Не стоит ставить автомобиль на детскую площадку, или перед подъездами. Иначе будет постоянный негатив в вашу сторону. Вам будут писать на машине гвоздем различные буковки, могут подсунуть гвоздики под все колеса или могут засыпать в бак при случае сахарок. А могут, как в «Мимино», познакомить ваш глушитель с картошкой или свеклой.
Тогда уж точно и запуска не будет и поездок. В завершении следует отметить очевидный факт. В условиях кризиса и запрета на ввоз приемлемых по ценам «правильных» автомобилей, автомобиль в стране по обслуживанию становится роскошью. Запчасти с высоким долларом стали золотыми. Бензин также очень дорогой. В таких условиях хотел бы дать совет - не стоит экономить на своевременном обслуживании своего автомобиля.
С уважением Владимир Бекренёв г. Хабаровск.
Автокомплекс «Южный»