Выездная компьютерная диагностика

Выездная компьютерная диагностика двигателя 

В последнее время все чаще в объявлениях «сервисмены» рекламируют услугу - Выездная компьютерная диагностика. Под лозунгом – «выездная диагностика сэкономит ваше время и деньги». Так ли это на самом деле? Такая услуга сегодня востребована. Зачем нанимать эвакуатор и везти автомобиль в сервис, если можно пригласить диагноста в гараж и решить проблемы автомобиля и владельца. Что понимать под «выездной диагностикой»?

Вот пример объявления:

« Компьютерная диагностика включает в себя:- диагностика двигателя по протоколу OBD2; диагностика двигателя по заводским протоколам;диагностика систем управления климатом; диагностика иммобилайзеров; диагностика систем управления трансмиссией; диагностика систем ABS,ESP,SRS ; сброс сервисных интервалов, диагностика систем климат - контроля- диагностика систем кузовной электроники. Чтение и удаление кодов неисправностей (DTC).» - то есть фактически это сканирование электронных блоков и систем автомобиля. 

Примеры проблем:

Если у вас загорелся «Check Engine»- то мы вам скажем возможную причину (как правило, их несколько), и удалим код ошибки из памяти. Но сканирование, это только часть диагностических процедур. И многие проблемы автомобиля не решаются за счет удаления ошибок и анализа дат со сканера.
Примеры: Toyota ошибка Р0171-(бедная смесь). Возможные причины: МАФ, давление топлива, грязные инжекторы, катализатор. Как при помощи сканера определить проблему. Необходим газоанализ, измерение давления топлива, противодавление катализатора, проверка инжекторов на стенде. Такие проверки на улице и в мороз не проведешь.
Другая ошибка. Nissan код Р0172 (богатая смесь). Возможные причины Маф, давление топлива, грязные инжекторы, катализатор, свечи зажигания, протечка тосола в цилиндры, датчик кислорода. Ошибку то вам скажут и её сотрут, но очень быстро блок управления её снова зафиксирует. Как определить в гараже без оборудования зимой такие проблемы? Или все же с оборудованием, но в рекламе этого не прослеживается.
Еще распространенная ошибка нисан Р1320- причина неисправность катушки зажигания. Чек горит, а цилиндры работают правильно. Вам скажут – меняйте катушку или все катушки (как рекомендует производитель). Но какую? Определить проблемную сложно, но возможно. Нужен осциллограф или мотортестер для проверки сигналов с катушек.
Другая ошибка Р0191 давление топлива(D-4). Возможные причины отсутствие топлива, неработоспособность первого насоса в баке, грязные фильтры, неисправность тнвд, неисправность датчика давления, неисправный распредвал (привод ТНВД), неисправность блока управления, неисправен клапан аварийного сброса давления. Сканером можно увидеть ошибку, на тесте повключать насос в баке, и проконтролировать относительное давление. В полевых условиях проверки заканчиваются. Ошибка есть, причины нет, деньги отдай и езжай в сервис.
Еще из распространенного. Ошибка Р0500 (сигнал скорости). Возможные причины: Электронный блок управления, проводка и разъемы, электронный блок управления ABS, датчик скорости, комбинация приборов. Нужно проверить работоспособность датчиков скорости колес. На сканере это прекрасно видно. Задираем домкратом колесо – крутим и смотрим в дате скорость. Если автомобиль 4ВД, то в сервис на подъемник - или кататься со сканером. Далее проверяем, что приходит на щиток приборов осциллографом, и что выходит. И последнее контролируем осциллографом сигнал на компьютере. Можно и поступить проще - подать эталонный сигнал в проводку колесного датчика (генератором сигналов в некоторых сканерах такая фишка есть). Но потребуется еще сканер для контроля прохождения сигнала или осциллограф. Как такую работу делать без оборудования и на выезде и в холоде? Вопросов возникает больше чем ответов. А выводы напрашиваются сами собой. В рекламе указывается в качестве выездной диагностики – проверка автомобиля при покупке. Несколько лет назад у меня был опыт проверки автомобиля на рынке. Приятель решил купить Toyota Progres с неизвестным тогда мотором D-4. Я привез, кроме сканера, газоанализатор на рынок и проверял им наличие бензина в масле (так как я понимал проблемы этого мотора). После первой забракованной машины и перспектив замены тнвд приятель понял, что поверхностная проверка на рынке может обернуться большими денежными проблемами. Сегодня добросовестные продавцы автомобилей сами привозят владельцев в сервис для проведения качественной комплексной диагностики, для доказательств исправности автомобиля и своего престижа. Но все же некоторые продавцы автомобилей из экономии более творчески подходят к процессу продажи автомобиля. Они просто стирают все ошибки в блоках автомобиля. И простое сканирование не выявляет возможных проблем в будущем. А когда машина куплена проявляются. Гарантий рыночных диагностик никаких, а проблем может быть масса. Стиль жизни современного делового человека все же делает востребованной услугу выездной диагностики автомобиля. Люди надеются на стопроцентный результат нахождения поломки при помощи «сканера» в своем гараже или на стоянке, но в реалиях отдают деньги за блеф и после обращаются в автосервисы для повторной диагностики и не компьютерной, а комплексной. Сегодня автомобильное образование людей находится на высоком уровне. Многие понимают, как работает диагностическая система, и используют в своем автомобиле помощников в виде бортовых компьютеров, которые способны прочитать ошибки, стереть их и даже вывести на дисплей результат работы датчиков. Рынок насыщен доступными по цене и качеству приборами. А при наличии интернета и мирового опыта - определить проблему дело времени. А устранение неисправности дело техники.

Подведем итоги:

Любая диагностика автомобиля подразумевает определение достоверной причины поломки. Есть масса примеров приговора к замене датчиков или блоков, без доскональной проверки или подмены, а после замены проблемы остаются. Мало при диагностировании прочитать ошибку и объявить её владельцу. Ошибки можно прочитать и при помощи канцелярской скрепки. Нужно подтвердить диагноз, используя дополнительные проверки, дополнительное оборудование, и применяя - достоверные мануалы от производителя. «Выездная диагностика» полезна, если диагност имеет полный арсенал оборудования для диагностики. Если вам читают только ошибки, то и стоить такая проверка должна соответственно.

Автокомплекс «Южный» предлагает своим клиентам услугу (в качестве альтернативы выездной диагностики) диагностику на территории автосервиса «по прочтению ошибок»- стоимость услуги 300 рублей без очередей и записей, и предлагаем комплексную диагностику систем автомобиля стоимостью от 1000 рублей с применением всего арсенала диагностического оборудования по предварительной записи на территории автосервиса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Авторизация

Канал на YouTube

Комментарии

Галерея