Toyota Crown 2003год- автомобиль загадка
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 7659
Toyota Crown 2003год-автомобиль загадка
Вечером двое молодых парней с ухмылкой спросили починить свой автомобиль. Надежды не питали на благополучный исход событий. Мы были пятые в их путешествиях по сервисам. Тем более мне стало интересно, что так могло поломаться или поломали, чтоб было столько проблем с таким простым (сегодня) двигателем. Я люблю подобные загадки, и потому пригласил ребят на диагностику и последующий ремонт.
После доставки машины и частичной проверки по факту в памяти блока управления три ошибки - одна активная по давлению, и две неактивные – датчик кислорода и датчик распредвала, севший АКБ и пустой бензобак.
Клиент пояснил, что проблемы начались с «чека» на старом моторе (ошибка по низкому давлению топлива). Заменили датчик давления - проблема осталась, заменили другой датчик – проблема осталась.
Подменили блок управления - безрезультатно. Заменили мотор на - контрактный – проблема осталась. Но чудес-то не бывает. Все просто либо что-то сломалось, либо что-то сломали.
Давление в дате скакало хаотично. То был один кг, то ноль ,то максимум, топоказания становились правильными.
Было решено установить датчик давления другой и заведомо исправный. После замены давление в дате стабилизировалось на некоторое время, но после непродолжительной работы мотора стало падать после каждой последующей перегазовки.
Но вот запуск мотора стал стабильным. Настораживал в дате факт сильно увеличенного времени впрыска. Параметр прыгал с 1,7 до 3,2 мс при положенных максимум 0,9мс.
Что - бы не бежать быстрей паровоза, я устранял проблемы по порядку.
Вторая ошибка была по кислородному датчику, обрыв подогревателя и замыкание на питание сигнального вывода. По одному банку сильно богатая смесь, замыкание бедная смесь. А переключение кислородников происходило только при сильной разгазовке.
Проверка противодавления результатов не дает (давления нет) После замены кислородника устанавливаются более - менее правильные показания работы кислородных датчиков.
Далее восстановил работу дополнительных заслонок – кто-то закрутил длинный болт крепления эл.клапана ,заклинив тем самым ход штока заслонок.
Далее по списку ошибка на датчик распредвала. Датчик на месте, импульс в норме. А вот при проверке фазы ГРМ открылся сюрприз. Болты шестерни распредвала и шкива не затянуты. А метки установлены с ошибкой ровно на 4 зуба. Как не знать, что на моторе по две метки - одна ВМТ и вторая 60градусов. Отмечу, что при таком раскладе мотор запускался и работал, и с детонацией газовал.
После быстрой пластинчатой переустановки ремня - пробный запуск. Мотор ожил. Стабильный запуск прогрев и сброс оборотов. Нет детонации. Время впрыска встало в норму 0,6мс.
Уровень СО падает с 7% до нормы. Далее после договорённости с клиентом дальнейшая диагностика для определения масштабов разрушения, после вмешательства мастеровых.
Эндоскоп показал сильно текущие маслосъемные колпачки. А пневмотест- подогнутые клапана во втором и пятом цилиндрах.
А двигатель был «контрактным»…. Зачем переставляли ГРМ осталось загадкой.
Информация по замерам я передал по телефону владельцу. Клиент сначала сильно расстроился, решив, что мы не смогли починить его автомобиль. Но когда запустил свой мотор, без слов расплатился и уехал. Моя работа была выполнена. А во дворе ждал другой автомобиль, внезапно заглохший на ходу. Но это уже совсем другая история.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.